Главная

Триммер HOMELITE F3055

Обзор

      Наверное, ни кто, ни когда не скажет когда человек впервые скосил траву применив, какой либо предмет. Но одно остается не измено до сих пор – он все время пытается усовершенствовать данный процесс.
       На смену серпам и косам приходили конные косилки, затем те же косилки доработав цепляли к железным коням и до сих пор изобретается что то новое.
Наверное теперь уже ни один из нас не может представить не большой загородный домик на берегу тихой речки без ровно скошенной травки окружающей  его. Наши городские парки, ставшие столь малочисленные так же красиво выглядят со своим ухоженным травяным покровом.
       Любой ныне живущий дачник, любитель или просто хозяин  участка земли рано или поздно сталкивается с проблемой приведения своего участка в надлежащий вид. По мимо простой уборки мусора и декорирования наших строений, многим хочется иметь во круг них если не «английский» газон то хотя бы подобие его. И если первый требует больших вложений сил и даже средств, то простое избавление от сорняков и бурьяна теперь может оказаться не таким уж и тяжелым занятием, а где то даже приятным и затягивающим. Многие когда то в деревне у бабушки или у себя на участке пытались косить обычной часто плохо насаженной и не отбитой ручной косой обливаясь потом и вспоминая всех святых.
     К счастью для многих это можно оставить в прошлом, в нашем распоряжении не мало видов мотто и электро техники для того или иного вида кошения травы.
     Мото/электро триммеры и газонокосилки, минитрактора. Выбор производителей и ценового диапазона огромен! Придя в магазин мы просто теряемся, даже от того что нам вообще нужно!?

         Здесь следует не много по размышлять и взвесив все за и против ответ Вы найдете сами!
Очень часто на все возможных дачных форумах можно встретить темы : «какой триммер лучше», «чем мне косить траву у дома»…
Первое на что надо ответить самому себе – это какой результат мы хотим получить от сего девайса? А так же реально оценить масштаб и условия работы на участке с ним.

         Первое на что надо обратить внимание это площадь которую нам придется обрабатывать и ее состояние! Да именно состояние!
И так, если вы являетесь счастливым обладателем компактного, часто квадратного хорошо ухоженного участка площадью 3 – 5 соток и площадь ваших скорее всего не больше 2 соток , то наверное есть большой смысл присмотреться к электротехнике! Она намного проще в обслуживании и эксплуатации чем бензиновая, а главное ТИШЕ!!! Согласитесь что может быть лучше воткнуть удлинитель в розетку и под звонкий свист лески скосить за пару минут пару десятков квадратных метров зеленой травки. После быстро смотав провода и убрав их вместе с нашей чудо машинкой в дальний угол, на зависть соседа тяпающего тупой косой и вырывающего клочья травы, с его «газона» усесться в мягкий шезлонг  попивая холодное пиво наслаждаться только что наведенной своими руками красотой!
И второй, боле часто встречающийся вариант!
Вы вымотавшись за неделю бросаете кучу шмоток в машину и преодолевая море пробок наконец то к ночи добираетесь на любимую дачу в объятия не
менее любимой тещи….
     Встав утром … мы видим в место места для отдыха  тридцать а то и весь гектар давно заброшенной или полуобработанной там и сям земли. С редкими вкрапления раскопанной земли с множеством видов разнообразных сельскохозяйственных культур…опоясанным по всему периметру метровым бурьяном. Косить весь этот кошмар найденной в старом сарае или любезно одолженной у соседа совершенно тупой и плохо насаженной косой нет совершенно ни какого желания.  Но что то делать надо?!
     Вот здесь и может придти на помощь уже давно популярные в народе мотокоса (мототриммер) косить которой к слову намного легче и быстрее чем «дедовской»! Я к примеру после покупки сего чудо-зверя отложил последнюю в дальний угол (хотя она до сих пор и в отличном работоспособном состоянии)…

      Тут надо чуть отступить и снова сказать пару слов о выборе между электро и бензо инструментом. В пользу первого идут такие факторы как более низкая стоимость по сравнению со вторым а так же простота эксплуатации. Увы есть и минусы и на мой взгляд очень серьезные:

  1. не возможность работать после дождя или при большой росе – это реально опасно для жизни! (кто то скажет фигня, ставим хорошие автоматы и УЗО и нет проблем! Их право…) законы физики еще ни кто не отменял.
  2. как ни странно зависимость от электроэнергии в прямом и переносном смысле слова, у кого то его вообще нет, у кого то частые перебои, у третьего просто нет возможности размотать 100 м провода – да и зачем это?
  3. электродвигатели хоть и имеют сейчас довольно не плохую защиту от перегрева, но явно более уязвимы по сравнению с двигателями внутреннего сгорания при работах с частым изменением нагрузки…

К основным недостаткам же бензиновых двигателей в данном случае можно отнести следующее:

  1. намного сложнее в эксплуатации чем электродвигатель.   Настроить его для стабильной работы и надежного пуска может только человек имеющий хотя бы элементарные знания в данном вопросе и часто это становится большой преградой при выборе данного вида техники.
  2. намного шумнее в работе по сравнению с первыми.
  3. бензин! Мало того что кого то его присутствие просто повергает в шок, его еще надо и разводить в определенной пропорции с маслом. При чем большую проблему у некоторых (а может и у многих) именно четко отмерять 20 мгр масла на литр бензина  (цифра может отличаться в зависимости от типов двигателей и др. причин!), хотя данная проблема легко решается путем покупки одноразового шприца в любой аптеке!
  4. ну и наверное сюда можно отнести все нюансы связанные с особенностью эксплуатации бензо двигателя.

        Если взвесив все за и против ваш выбор все же пал на бензотриммер следующий материал для вас.

        Покупкой такого помощника для хозяйства я загорелся как только они стали появляться у других. Конечно кто хоть раз в жизни косил обычной косой, даже не глядя видит разницу в работе тем и другим инструментом! Она внушительна..
Нельзя сказать что косить триммером очень легко, современные модели особенно профессиональные могут весить даже более 10 кг и не смотря на хорошо продуманную «сбрую», любительские модели на для современного городского человека привыкшего к мягким офисным креслам имеют ощутимый вес. С не привычки часто может болеть спина и руки после всего часа работы, что проходит со временем и приобретением навыка. А кто то начинает даже ловить своеобразный кайф от процесса.

        Вот лишь несколько слов о одном из их представителей.

     По совету знакомого в 2006 году был приобретен бензотример  Homelite F3055 . Изначально стояла задача в приобретении бюджетной но довольно мощной и универсальной машины! Чему в принципе и соответствует данная модель в полнее.
Данная модель имеет классическую схему расположения узлов для всех моделей данного вида техники.
Первое что бросалось в глаза – это подпружиненный подвес и как сказал мой сосед «лопата», не большая пластмассовая пластина предохраняющая ногу или бок человека наверное не столько от травм сколько от «наминания» данного участка тела.

     Первый пуск! На магазинной смеси триммер завелся с 3 рывка даже без «подсоса», здорово.
Большая красочная коробка, набор сменных насадок : стальной нож и триммерная головка с леской были изначально установлены.
Говорить о дизайне и красоте инструмента в данном  случае тут бесполезно да и бессмысленно.

      Первые впечатления:
      Коса хорошо развесована, это становится понятно как только она повешена на лямку на вашем плече.  Лямка всего одна, но так как вес  не большой всего около 5 кг ее достаточно и какого либо неудобства не испытываешь. Единственное что надо сделать сразу, это правильно отрегулировать высоту подвеса – триммер должен висеть на лямке а не на ваших руках! Давать какую то рекомендацию тут бесполезно ищите наиболее удобную для вас позицию, благо это все можно выполнить без каких либо приспособлений только голыми руками.
     Первые же часы работы показали не достаточную защиту кожуха при работе с леской, будьте готовы быть все в траве. Особенно если косите что то с мягкими мясистыми стеблями. К слово инструкция предписывает иметь надлежащую рабочую одежду, а так же ОЧКИ.      Поверьте они нужны!

     Работать машинкой как я и говорил выше, удобно. Широко разведенные и хорошо обрезиненные ручки дают удобный хват, что касательно вибраций – они присутствуют. На разных диапазонах оборотов двигателя значения их меняются иногда значительно…
Что в прочем не мешает заниматься сей приятным делом и час и больше.
Работать с металлическим ножом, как мне кажется резонно в двух случаях:

  • Очень толстая а главное прочная растительность в больших масштабах.
  • Покос высокой травы на сено.

     О леске я скажу чуть позже, но я например немного потренировавшись без труда скашиваю (вернее перепиливаю) леской даже репейники в 2 см толщиной!  Надо лишь помнить одну хитрость – леска косит в большей степени своими концами.

  • ДВИГАТЕЛЬ

     Пластиковый защитный обвес а заодно и система обдува цилиндра окрашена в черно-красный цвет. Двигатель квалифицируется как полупрофессиональный.
Не смотря на все это по заявлению производителя двигатель имеет хромированный цилиндр, что обязано положительно влиять на надежность всего агрегата. Пошел третий сезон работы триммера, ни каких нареканий к работе поршневой нет.!
Расход топлива не увеличивается! Его все так же хватает на час не прерывной работы. Каюсь приходилось вопреки инструкции косить и по 2 часа при 30 гр жары, двигатель продолжал работать уверенно и без провалов.
Заводится коса хорошо, где то даже отменно, как холодная (в теплую погоду даже без задействования патентованной системы «холодного старта», так и горячая. Хотя «залить»  горячий двигатель не сложно, тут нужен навык. Свечку  выворачивал два раза в сезон, этого достаточно для стабильной работы двигателя дальше.

      Топливо :
      Топливо отдельная тема разговора…
Триммер любит качественный бензин (в прочем как  любой двигатель), Вы вполне можете не завести его на прошлогоднем бензине, поэтому и покупать его много не советую, так же как и идти по пути любителей разводить по 5 а то и 10 литров бензина( а затем хранить его в пластиковых не герметичных канистрах из которых за пару недель испаряются все легкие фракции) и на пустом месте ругать инструмент когда он на отрез отказывается заводиться.
     Принесенный соседом долг в виде 5 литров смеси, после выработки полного бака вынудил меня полностью разбирать карбюратор и продувать его весь (при чем не один раз!), только все эти мероприятия позволили вернуть работоспособность триммера. Сосед к слову полностью заменил карбюратор на своем «Штиле».
     ВЫВОД: лейте только качественное топливо!!!

     Что огорчает :

  • К концу второго сезона заботы начала подтекать прокладка под цилиндром. (но скорее всего во многом сказалось отсутствие подтяжки винтов крепящих цилиндр к картеру….каленная пятерка под торцевую звездочку)
  • Бак расположен с низу под двигателем и в прямом смысле является опорой для всего агрегата!!! Пластик из которого он выполнен прочный, не однократные падения на него проходят почти безболезненно для последнего. Увы сам бачек крепится на трех точках, две из которых расположены на картере в виде двух небольших приливов заходящих через резиновую прокладку в выемку  на корпусе бачка. С другой стороны прижата таким же способом частью крышки картера и при падении эта злополучная крышка отгибается назад!
  • Весь блок двигателя крепится на штанге с помощью двух больших пластмассовых половинок (губок) охватывающих ее, и затянутые двумя винтами. При их плохой затяжке двигатель может начать «уезжать» по штанге назад. Вроде ни чего страшного если не одно но: увеличивается продольный люфт тросика привода рабочего элемента. И если со стороны сцепления площадь соприкасания с узлом довольно большая и ему есть куда «гулять», то у рабочей головки его четырехгранный конец входит в паз под него всего на 10 мм. Малая площадь передачи усилия + продольный люфт тросика, у меня привели к завальцовыванию граней! Его конец стал почти круглым – итог отсутствие передачи крутящего момента от двигателя.   Лечится это простым переворотом тросика на 180 гр.

И все…больше ни каких серьезных недостатков мне пока найти не удалось.

         Не большие усовершенствования:

  • Двойная ручка (рога в народе) крепится к штанге через пластмассовый блок, который в свою очередь в совокупности с одним крепежным болтом затягиваемым от руки (для быстрого демонтажа и регулировки) не обеспечивает должной фиксации. Решением задачи стал кусочек наждачной бумаги согнутый вдвое, абразивом наружу в качестве прокладки.
  • Место где штанга опирается о ногу имеет отделано паралоном, чтоб сохранить его можно сразу обматывать чем либо на подобие изоленты иначе все это быстро превратится в лохмотья.
  • Так же пришлось развернуть верхнюю петлю пружина на 90 гр. За которую цепляется подвес, иначе ее все время срывало со своего посадочного места.

     Вам придется привыкнуть после каждой работы чистить ваш инструмент (больше касается работы с леской), сырая трава в купе с пылью превращается при высыхании в настоящий «цемент», очистить который потом возможно только отмочив его водой. Пластиковую защиту можно мыть смело.
      К большом  плюсу устройства подвеса можно отнести систему быстрого отцепления всего агрегата от ремешка. Многие улыбнуться сказав, что это блаж. Но все кто падал при косьбе (а от этого не застрахован ни кто!!!) оценят эту систему, когда потянув за флажок можно полностью отстегнуться. Спокойно встать и отряхнувшись продолжить работу. Да и просто скинуть косу на привале всегда приятно.
Вообще эргономика косы на очень хорошем уровне, как принято говорить в ней все на месте.

      Происхождение :  ответить чьего производства является сей продукт, я не берусь, на защитном кожухе двигателя ярко красуется – произведено во Франции (в принципе цена покупки на тот момент 2006 г. соответствовала европейскому происхождению, качество так же), тем не менее на нижней крышке карбюратора красуется надпись «made in china».      Отзывы сегодняшних владельцев HOMELITE и их цена больше указывают на чисто китайское происхождение современных образцов.
Не смотря на все это я доволен машинкой полностью! 3 года практически безупречной службы, на полугектаре земли + соседские огороды и заросшие межи. Практически еженедельная работа на протяжении периода с мая по октябрь и учитывая класс девайся, позволяет с уверенностью сказать что ее с успехом можно использовать в своем хозяйстве. К примеру с соседским «Штилем» купленным годом раньше, проблем было гораздо больше….

 

       ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

   Если вам уж так не в терпеж или заставляет нужда, как меня и вам приходится регулировать карбюратор, вот немного цифр и теории:

    Большой винт влияющий на  привод заслонки - "газ холостого хода", на тримерах с автосцеплением именно им регулир обороты двигателя так чтобы не крутился рабочий элемент.
     Два остальных - это жеклеры, обедняющие или обогащающие смесь.

Один регулирует подачу топлива на холостых и средних оборотах!
Второй на высоких..
Если перевести значение H . L ??? ищем знатоков английскаго ( но если Н - high "высокие", то L - low соответсвенно "низкие")
Итак, если смотреть на карбюратор со стороны рабочего\режущего элемента, то правый жеклер будет «L», а левый «H».
     Регулировка карбюратора (элементарная в домашних условиях):
Закручиваем винт холостых оборотов, так чтоб заслонка оказалась не много при открытой, винт L заворачиваем до конца и один полный оборот назад ( "Н" можно вывернуть на 1,5 - 2 оборота сразу).
Пробуем завести, если удачно то регулируем обороты холостого хода винтом х\х и первым жеклером, НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ!
После добавляем газ и начинаем регулировать высокие обороты жеклером Н, тут лучше идти от малого к большему .
Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать уверенный набор оборотов и тягу на всем диапазоне и так же заводской расход топлива!
    На практике рабочими положениями жеклеров у меня соответственно стали  «L» ? оборота назад «от упора» и 1,5 оборота для «Н».
    *от упора – закрученный без УСИЛИЯ до конца жеклер, и вывернутый на нужное количество оборотов назад.
Регулировка «холостого хода» двигателя должна в итоге дать такие обороты ПРОГРЕТОГО !!! двигателя, при которых он уверенно работает а автоматическое сцепление еще не срабатывает.
Рабочий элемент при заведенном двигателе на холостых оборотах остается не подвижен.

   Все приведенные выше цифры и положения могут не совпадать с заводскими настройками двигателя и основываются только но личных впечатлениях и теории регулировки карбюраторных двухтактных двигателей! И не являются руководством к действию.

 

     Немного о леске (триммерном корде):
   Ходит много споров о том что вообще лучше нож или леска?!
Мне кажется, что нож есть смысл использовать только в крайних случаях. Там где использовать корд нет ни какой возможности.
В остальном конечно леска более предпочтительнее: производительность ее много выше чем стального ножа, удобство работы в разы, да и легкая триммерная катушка менее разрушает привод косы. Поверьте стоимость лески на сезон стоит этого, кто хоть раз косил ее ни когда не будет без нужды использовать нож.

   Данный триммер может использовать любую леску толщиной от 1 до 2 мм (я смело использую и 2,5 и 2,7 мм). Надо сразу отметить что расход толстого корда в разы! Меньше чем тонкого, и разница всего в 0,5 мм бывает существенна. Применение корда до 1,5 мм целесообразно только для кошения газонов с мелким и мягким травяным покровом. Тонкая  леска именно косит мелку траву, в отличии от толстой, которая рвет ее в лохмотья.
    Корд в 2 мм можно отнести к универсальному, он одинаково хорошо косит как газон, так и небольшой бурьян в виде полыни, лебеды и не больших репейников.
А вот чтоб справится с мелкой порослью кустарников(молодая малина, шиповник), а так же с растениями имеющими прочный волокнистый стебель, таких как например картофельная ботва, взрослый одеревенелый репейник нужен уже более прочный (часто идущий под маркировкой «сверхпрочный») триммерныяй корд толщиной от 2,5 мм.
    Я остался доволен продукцией фирмы «husqvarna» в избытке представленной на нашем рынке.
В среднем у меня на сезон уходит около 20 – 25 м корда, а кошу я не мало!

    Большинство продаваемого корда имеет цветовую маркировку, вот примерные соответствия


Цвет корда

Толщина ~ мм

Синий

До 1,5

Зеленый

От 1,5 до 2

Оранжевый/желтый

От 2

 

3055

Официальный сайт

homelite

 
 
 
 

 

 

 

 

Мнения и обзоры от живых людей на "городе мастеров"

    (с)всегда в пути

 



Хостинг от uCoz