Велосипед складной "Stels PILOT-750"

 

"...сломать можно все"

Зверь по имени "Stels"

 

      Первый велосипед был изобретен очень давно, не мало воды утекло с тех времен, он совершенствовался и видоизменялся.
Современные, педальные машины снабженные многоскоростной системой передачи мускульного усилия на колеса, обвешанные амортизаторами и гидравлическими системами тормозов, очень мало напоминают того, первого представителя «двухколесных» коней имевших деревянную раму и колеса. Поездка на котором была больше испытанием, чем облегчением в преодолении расстояний.

     Сегодня выбор сих средств передвижения очень велик, на любой вкус, цвет и толщину вашего кошелька. И не смотря на преобладание автомобильного транспорта на наших дорогах, велосипед и сейчас занимает большое место в жизни многих людей именно как транспорт!

      В данной статье мы попробуем оценить одного из их представителей.

 

 

       Покупка нового велосипеда веяла в голове очень давно. Увы прежний «Таир»
Постепенно рассыпаясь начинал отбирать много сил и средств. Как двухколесное средство передвижения он был бы не так и плох если б не отвратительное качество комплектующих….  эх где ты советская сталь…Первый велосипед был изобретен очень давно, не мало воды утекло с тех времен, он совершенствовался и видоизменялся.

       Современные, педальные машины снабженные многоскоростной системой передачи мускульного усилия на колеса, обвешанные амортизаторами и гидравлическими системами тормозов, очень мало напоминают того, первого представителя «двухколесных» коней имевших деревянную раму и колеса. Поездка на котором была больше испытанием, чем облегчением в преодолении расстояний.

     Cегодня выбор сих средств передвижения очень велик, на любой вкус, цвет и толщину вашего кошелька. И не смотря на преобладание автомобильного транспорта на наших дорогах, велосипед и сейчас занимает большое место в жизни многих людей именно как транспорт!

         Выбор доложен был пасть на велосипед со складной рамой и колесами 24 дюйма, а так же наличием  скоростей. Как бы не было смешно но простой обзор рынка показали, что основная часть продаваемых у нас велосипедов являются марки «Stels». В прочем как наверное и на большей части европейской России.
       Из всего ассортимента большую часть которого составляют так называемые горные велосипеды мой взор пал на модель Pilot 750 …
В пользу которого было наличие : складная рама с низкой посадкой, среднего размера (507 мм) колеса, а главное полноценные крылья и багажник!
Кто то задаст резонный вопрос : «а почему не горный»?
Ответ прост – а зачем он?
Во первых 95% всех обладателей так называемых «горных» машин не используют их и на четверть того на что они способны.
Во вторых ими просто не все умеют пользоваться…
Я всегда с улыбкой смотрю на людей едущих по ровному асфальту без всякого груза и раскручивающих невероятно малую для таких условий передачу, сводящих на нет всю идею велосипеда – при наименьших затратах энергии, преодолеть больший путь. На практике же для повседневной езды на дачу, в магазин и на работу хватает 6 – 7 передач с лихвой.
А вот полное отсутствие крыльев или их жалкое подобие на большей части Горников может превратить вашу поездку под или после дождя просто в кошмар…
Да и 15 кг в рюкзаке за плечами вместо их же на багажнике только поднимают центр тяжести всей вашей системы .

      Первое что бросилось при покупке в магазине - это много хромированных деталей. Ну да ладно за 3 с небольшим куска пойдет. Колеса конечно не накачены, но и до дома не далеко.

            Все последующие доводки агрегата до ума свелись к:

  • Накачиванию колес
  • Регулировки натяжения тросиков тормозов.
  •        И все!  Честно был приятно удивлен качеством регулировки. К слову в дальнейшем ради интереса не стал подтягивать и проверять ни одного резьбового соединения.
    За два месяца активной езды не открутилось ни чего.
          Ни чего кроме обеих гаек удерживающих коретку, увы
    Сначала открутилась левая с контр-гайкой, а затем и правая..
    Мне сложно объяснить но резьба с двух сторон нарезана в точности совпадая с направлением вращения педалей по ходу движения, т.е. с лева правая, а с права соответственно левая а не наоборот как бы это по уму должно быть.
    На чью ошибку списать этот не достаток я не знаю, однако он в полнее серьезный, так как затянуть левую втулку еще можно то вот с правой которая к тому же имеет весьма узкую грань очень сложно!
    Успев проколоть камеру,  могу заметить сто они отечественные, а вот  покрышки похоже из «поднебесной» либо подделка на них. Лично мне рисунок елочка под «тракторный» не сильно понравился он сильно шумит по асфальту и в то же время не очень эффективен в грязи…
           Рама : рама велосипеда складная, с классическим теперь видом соединения двух половинок выполнен из того же материала что и рама и имеет большое сечение поверхностей соприкосновения по вертикали, что должно обеспечить надежность узла.
          Сложить велосипед к слову, как и поднять сидение  можно голыми руками без применения специальных ключей. Что удобно.
    Сварные швы ровные и довольно качественные. Мне попалась модель окрашенная в темно-красный  оттенок. (Я был приятно удивлен когда китайский внедорожник Ховер был окрашен такой же краской с тем же оттенком что и рама велосипеда).
           Надо быть справедливым что данный агрегат собран если не полностью из запчастей китайского производства, то большая их часть принадлежит рукам не давних последователей великого Мао.(по некоторым данным рамы иимеют тайваньское происхождениек) Хотя так как все довольно не сложной конструкции все должно быть весьма надежным. Колеса имеют размер 24 дюйма на алюминевых ободах увы качество швов которых оставляет желать лучшего и имеется заметная риска на месте стыка, которая не очень любезно обходится с резиновыми накладками тормозов.

          Система переключения передач «SHIMANO TOURNEY» 6-скоростная обеспечивает большой выбор передаточного отношения, пока я не смог найти горки на которую нельзя было бы  забраться  на первой передаче, на 3 и 2 можно спокойно ехать по укатанному полю. Последние передачи подходят для твердого покрытия, в принципе их достаточно но мне не хватает 7-й и даже 8-й. Есть серьезная мысль сменить ведущую звездочку на более большую, благо защитный кожух имеет запас под звезду большего диаметра.
          Манетка выполнена по схеме мотоциклетного газа «SHIMANO SL-RS31» с одной стороны они удобны, можно сходу одним движением кисти переключиться с 2 на 6. Но при штурме крутых горок я не раз невольно в место 1-й включал 2 и 3 передачу.
          Тормоза классические для всех современных велосипедов V-brake хороши на столько на сколько могут быть хороши тормоза данного вида и имеют все присущие им недостатки. Плохо тормозят при намокании, но на сухом асфальте можно сорвать заднее колесо в юз используя всего один палец.
    Большого износа резиновых колодок я не увидел и могу предположить что прослужат они года 3 запросто, потом можно купить новые (стоят копейки) или поменять местами с передними. Сильно усердствовать с передними не советую, держат не слабо и перелететь через руль можно легко, но для себя отрегулировал как и задние. На всякий…

        Как большой плюс можно отметить полноценные да еще и с покрытием под «хром» крылья обеспечивающие полную защиту ездока от луж и грязи.

          Багажник внушает доверие и снабжен подпружиненной дугой, хотя я лично сразу прикрепил к нему корзину из металлической сетки, она более удобна и надежнее.
          Педали на моем экземпляре имеют металлическую окантовку с шипами для надежной фиксации ноги на ней, лично мне они нравятся окромя одно большого шипа который хочу спилить. А вот слабый пол жаловался на то что в обуви с тонкой подошвой ехать не приятно, следовательно если использовать транспорт будет представитель женского пола педали все таки лучше заменить. Да и ободрать голую ногу об металлические зубчики можно легко!!!
          Седло пластмассовое с мягким верхом и подпружиненное, в принципе оно удобное хотя для моих 80 кг пружины явно слабые и на большой череде кочек раскачивания входят в резонанс. Верх обтянут дермантином края которого с внутренней стороны просто закреплены скобами…. Хотя держится он конечно на клею. Подседельный штырь (трубка) имеет насечки по всей длине что обеспечивает хорошую ее фиксацию.
        А вот высоты выноса руля мне лично маловато, хотя это дело привычки наверное.
        Не  очень понравились резиновые ручки на руле, слишком быстро прорываются торцы и был не приятный момент когда после дождя одна просто соскочила. Так и до травмы не далеко! Еще как не большой минус можно отметить, зацепление тросика манетки за передний катафот при большом поворете руля вправо. Последующее натяжение его давольно сильное, что не радует...

                Вывод можно сделать таким – за такие деньги это весьма привлекательная покупка для всех кому нет необходимости штурмовать горы и бездорожье. Удобная низкая посадка пригодиться пожилым и людям с проблемами в здоровье. Багажник разгрузит спину он огромного зюкзака, крылья спасут нервы и одежду, прямая посадка спасет новичка в длинном пути…

    Уачной поездки!

     

       

    Сайт посвященный велосипеду, устройство и эксплуатация

    РУССКИЙ КЛУБ ВЕЛОПУТЕШЕВСТВИЙ

    Регулировка и уход за велосипедом

    Веломастера  
       

        не большой Обзор Stels Pilot 750.

    (С) всегда в пути

    Другие Обзоры



    Хостинг от uCoz